EDI система TOPBY

Для чего это нужно?

Одним из основных направлений повышения эффективности взаимодействия компаний со своими бизнес-партнерами является сокращение операционных издержек, связанных c движением товаров и финансовых средств. Анализ, проведенный ведущими мировыми консалтинговыми компаниями, показал, что существует две основные причины, приводящие к неэффективности взаимодействия: ручной ввод и отсутствие синхронизации (устаревание, неактуальность данных) в информационном обмене торговых партнеров.

Для минимизации потерь, сокращения трудозатрат и ускорения движения товара от производителя к продавцу необходимо минимизировать ручной ввод и внедрять технологии электронной логистики для управления потоками информации. Работа с информацией о товаре, его «информационное обеспечение» — такая же важная часть процесса поставок, как разработка товара, его изготовление и традиционная логистика.

Компания «Современные технологии торговли» в партнерстве с группой компаний СОФТКЛУБ внедряет новую для белорусской торговли технологию – универсальную среду обработки и обмена коммерческой информацией между бизнес-партнерами: EDI-систему TOPBY. В отличие от обычной электронной почты, при использовании которой информация передается в различных несовместимых формах, EDI имеет структурированный формат электронных документов, который гарантирует понимание всеми участниками процесса обмена.

EDI-система TOPBY построена на основе стандартов ассоциации GS1 для идентификации товаров, предприятий и логистических единиц, а также на основе стандартов обмена электронными документами EANCOM 2002 S3, международных и белорусских систем классификации товаров и услуг, а также приведена в полное соответствие требованиям по созданию, передаче и хранению товарно-транспортных и товарных накладных в виде электронных документов (Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 202 от 07.03.2014 г.).

Назначение EDI-системы TOPBY

Повышение эффективности бизнеса и конкурентоспособности компаний путем:

  1. Оптимизации оборотных средств: чем быстрее Покупатель принимает документ, тем быстрее платит Поставщику;

  2. Сокращения операционных затрат: снижение стоимости операционного персонала (до 70%) за счет времени обработки; снижение затрат, связанных с рабочим местом персонала, распечаткой и/или пересылкой информации (бумаги, принтеров, расходных материалов, стоимости связи и почтовых услуг (до 80%), снижение стоимости затрат, связанных с возникновением спорных ситуаций (частичный или полный возврат товара) и др.;

  3. Стандартизации информационного обмена с партнерами при помощи стандартных формализованных EDI-сообщений и документов: например, «Каталог товаров» (PRICAT), «Заказ на поставку» (ORDERS), «Ответ на заказ» (ORDRSP), «Уведомление об отгрузке» (DESADV), «Уведомление о приеме» (RECADV), легитимная электронная товарная (BLRDLN) и товарно-транспортная (BLRWBL) накладная, «Счет-фактура» (INVOIC), «Отчет о продажах» (SLSRPT), «Отчет об инвентаризации» (INVRPT) и других;

  4. Отказа от бумажной формы и ручного ввода информации в пользу электронного документооборота: сводится к нулю возможность ошибок ручного ввода информации;

  5. Работы из «любой точки мира»: имея доступ в интернет, логин и пароль (WEB EDI) можно пользоваться всем функционалом EDI-системы;

  6. Работы в «единой информационной среде» с контрагентами: существует возможность интеграции своей учетной системы с информационными системами контрагентов (прямой EDI).



EDI-система TOPBY включает в себя:

  • Модули для работы с EDI-документами — EDI-сервер (AS2, https, SOAP протоколы обмена);
  • Модуль для работы с товарно-транспортными и товарными накладными в виде электронных документов с применением ЭЦП (легитимный коммерческий документооборот);
  • Единый классификатор товаров (на базе международного GPC, ОКРБ 007 и др.);
  • Детальное описание потребительских свойств товаров, используя Master Data (cтандарт GS1);
  • Сеть синхронизации данных о товарах с Банком электронных паспортов товаров (ePASS.by);
  • Статистический раздел (отчеты в разрезе контрагентов, товаров, времени и пр.);
  • Личный кабинет пользователя. Персональные настройки и настройки уведомлений.


Подключение и начало работы

Подробную информацию по вопросам подключения вы сможете получить, обратившись: , тел. +375 17 276 06 73, +375 17 276 06 74.

Заключение

Концепция системы TOPBY не противоречит существующим на сегодняшний день схемам взаимодействия предприятий торговли и поставщиков продукции. Внедрение технологий EDI позволит осуществить планомерный и низкозатратный процесс перехода на электронное взаимодействие между партнерами и в целом способствует повышению эффективности работы предприятий.