Передача электронных накладных
ООО «Современные технологии торговли» -
аттестованный провайдер для передачи электронных ТТН и ТН в Республике Беларусь.
Список нормативных правовых актов, позволяющих это сделать (нажмите для просмотра списка).
Для лучшего понимания процесса работы с электронными накладными ниже описаны два варианта обмена товарно-транспортными накладными: обмен бумажными товарно-транспортными накладными и тот же процесс, но с использованием электронных товарно-транспортных накладных.
Схема прохождения документов при использовании бумажных накладных (шаги прохождения документов обозначены соответствующими цифрами на рисунке):
Эти же этапы прохождения документов при использовании электронных накладных (шаги прохождения документов обозначены соответствующими цифрами на рисунке):
Часто задаваемые вопросы
1. С чего мне необходимо начать для работы с электронными накладными?
2. При использовании электронных накладных, нужно ли дополнительно использовать бумажные?
3. Где мне взять ключ ЭЦП?
4. Где я могу получить GLN? Где я могу получить GTIN (штрихкоды)?
5. Если у нас в организации есть ключ ЭЦП, подойдет ли он для подписания электронной накладной?
6. Кто подписывает электронную накладную?
7. Будут ли где-то храниться отправленные (полученные) электронные накладные? Если да, то где (как долго)?
8. Если у меня нет штрихкодов (GTIN) на товар, могу ли я пользоваться электронной накладной?
9. С чем поедет водитель?
10. Как оформляется тара в электронной накладной?
11. Как оформляются возвраты в электронной накладной?
12. Могу ли я доверять Вам, как оператору по передаче электронных товарно-транспортных и товарных накладных?
13. Какие методы защиты информации применяются при передаче электронной накладной?
14. Как быстро передается электронная накладная?
15. Что делать, если в силу каких-либо обстоятельств электронная накладная не будет доставлена?
16. Как будет осуществляться роуминг между EDI-провайдерами?
17. Могу ли я одновременно с одними клиентами использовать бумажные накладные, а с другими - электронные накладные?
18. Услуга по передаче электронных накладных платна? Если ДА, какова стоимость одной электронной накладной?
Список нормативных правовых актов, позволяющих это сделать (нажмите для просмотра списка).
Для лучшего понимания процесса работы с электронными накладными ниже описаны два варианта обмена товарно-транспортными накладными: обмен бумажными товарно-транспортными накладными и тот же процесс, но с использованием электронных товарно-транспортных накладных.

Схема прохождения документов при использовании бумажных накладных (шаги прохождения документов обозначены соответствующими цифрами на рисунке):
- Оформление грузоотправителем бумажных накладных в четырех экземплярах.
- Передача водителю груза (товара) и первого, третьего и четвертого экземпляров накладных (второй экземпляр остается у грузоотправителя).
- Перевозка груза (товара), при этом на руках у водителя по-прежнему первый, третий и четвертый экземпляры накладных.
- Проверка товара в процессе перевозки по бумажным накладным.
- Передача груза (товара) и первого экземпляра накладной грузополучателю. Составление актов (при необходимости).
- Третий и четвертый экземпляры накладной предназначены перевозчику (этот этап на рисунке не обозначен).
Эти же этапы прохождения документов при использовании электронных накладных (шаги прохождения документов обозначены соответствующими цифрами на рисунке):
- Создание электронной накладной, а также реестра товарно-транспортных накладных, создаваемых в виде электронных документов.
- Передача перевозчику (экспедитору, водителю) груза (товара) и реестра товарно-транспортных накладных, создаваемых в виде электронных документов. Водитель может получить информацию о составе груза любым удобным для него способом: на мобильном устройстве, на экране монитора, либо по бумажной распечатке. При желании поставщик может указывать информацию о составе груза в реестре.
- Перевозка груза (товара), на руках у перевозчика должен находиться реестр товарно-транспортных накладных.
- Проверка товара в процессе перевозки по реестру товарно-транспортных накладных. В случае наличия веских оснований для дополнительного осмотра он проводится в присутствии налогового инспектора, имеющего on-line доступ к электронным накладным.
- Передача груза (товара) покупателю. Подписание реестра товарно-транспортных накладных, а также подписание электронной накладной. Составление актов (при необходимости).
- После развоза реестр товарно-транспортных накладных остается у перевозчика, и служит основанием для расчетов за оказанные транспортные услуги и для учета транспортных работ (этот этап на рисунке не обозначен).
Часто задаваемые вопросы
1. С чего мне необходимо начать для работы с электронными накладными?
2. При использовании электронных накладных, нужно ли дополнительно использовать бумажные?
3. Где мне взять ключ ЭЦП?
4. Где я могу получить GLN? Где я могу получить GTIN (штрихкоды)?
5. Если у нас в организации есть ключ ЭЦП, подойдет ли он для подписания электронной накладной?
6. Кто подписывает электронную накладную?
7. Будут ли где-то храниться отправленные (полученные) электронные накладные? Если да, то где (как долго)?
8. Если у меня нет штрихкодов (GTIN) на товар, могу ли я пользоваться электронной накладной?
9. С чем поедет водитель?
10. Как оформляется тара в электронной накладной?
11. Как оформляются возвраты в электронной накладной?
12. Могу ли я доверять Вам, как оператору по передаче электронных товарно-транспортных и товарных накладных?
13. Какие методы защиты информации применяются при передаче электронной накладной?
14. Как быстро передается электронная накладная?
15. Что делать, если в силу каких-либо обстоятельств электронная накладная не будет доставлена?
16. Как будет осуществляться роуминг между EDI-провайдерами?
17. Могу ли я одновременно с одними клиентами использовать бумажные накладные, а с другими - электронные накладные?
18. Услуга по передаче электронных накладных платна? Если ДА, какова стоимость одной электронной накладной?